Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

олби эдуард

Энциклопедический словарь

О́лби Эдуард (Albee) (р. 1928), американский драматург. В пьесах «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1962), «Баллада о невесёлом кабачке» (1963), «Шаткое равновесие» (1966), «Всё кончено» (1971) - острое переживание кризиса традиционных моральных ценностей и фатальной разобщённости людей. Жестокость повседневности, трагическое забвение семейной любви и понимания в дилогии «Слушая» (1976), «Дама из Дубьюка» (1980); фантастические мотивы гибели цивилизации в «Морском пейзаже» (1975). Пьесы тяготеют к социально-психологической драме или к европейскому экзистенциалистскому театру.

* * *

ОЛБИ Эдуард - О́ЛБИ (Albee) Эвард (р. 1928), американский драматург. В пьесах «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1962), «Баллада о невеселом кабачке» (1963), «Шаткое равновесие» (1966), «Все кончено» (1971) острое переживание кризиса традиционных моральных ценностей и фатальной разобщенности людей. В ряде пьес жестокость повседневности, трагическое забвение семейной любви и понимания (дилогия «Слушая», 1976, «Дама из Дубьюка», 1980), фантастические мотивы гибели цивилизации («Морской пейзаж», 1975).

Энциклопедия Кольера

ОЛБИ, ЭДВАРД ФРАНКЛИН (Albee, Edward Franklin)

(р. 1928), американский драматург, представитель "театра абсурда". Родился 12 марта 1928 в Вашингтоне и спустя две недели был усыновлен Ридом и Фрэнсис Олби. Окончил школу "Чоат" и немногим более года посещал Тринити-колледж в Хартфорде (шт. Коннектикут). Затем обосновался в Нью-Йорке: перебиваясь случайными заработками, пробовал себя в стихах и прозе. Творчество Олби говорит об одиночестве людей и их неспособности к взаимопониманию. В остроумных, живых диалогах писатель изображает человеческое общение как борьбу за самоутверждение. Наиболее яркий их образчик - в пьесе Кто боится Вирджинии Вулф? (Who's Afraid of Virginia Woolf? 1962), где университетский профессор и его озлобленная жена на протяжении всего действия осыпают оскорблениями друг друга и двух гостей. Многообразие творческой манеры Олби выявляют такие разные пьесы, как метафизическая аллегория Крошка Алиса (Tiny Alice, 1964), скроенная по мерке сюжетной драмы, и Ящик-Мао-Ящик (Box-Mao-Box, 1968), где речь персонажей на сцене и бесплотные закулисные голоса скорее переплетаются как музыкальные темы в контрапункте, нежели выстраиваются в сколько-нибудь связный диалог. Ранние одноактные пьесы Олби, в отличие от более поздних трехактных, были сначала поставлены в Европе, где их высоко оценили, и уже потом в США. Кроме перечисленных, Олби написал также пьесы Что случилось в зоопарке (The Zoo Story), Смерть Бесси Смит (The Death of Bessie Smith, 1960), Фэм и Йем (Fam and Yam, 1960) и Американская мечта (The American Dream, 1961). Олби переложил для сцены повесть Карсон Маккалерс Баллада о невеселом кабачке (The Ballad of the Sad Cafe, 1963), роман Дж.Парди Малколм (1966), повесть Т.Капоте Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany's, 1966) и пьесу Дж.Купера Все в саду (Everything in the Garden, 1967). За три пьесы Олби получил Пулитцеровские премии: в 1967 за Шаткое равновесие (A Delicate Balance, 1966); в 1975 за Морской пейзаж (Seascape, 1975); и в 1994 за пьесу Три высокие женщины (Three Tall Women, 1994).

ЛИТЕРАТУРА

Олби Э. Пьесы. М., 1976 Бернацкая В.И. Эдвард Олби. - В кн: Четыре десятилетия американской драмы. 1950-1980 гг. М., 1993

Полезные сервисы